Квартальный обзор по маркируемому рынку "Табак", 2 квартал 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Табак"
Продукция «Сигареты» составляет 99,96% от общего объема продаж товарной группы «Сигареты и папиросы». Доля розничных продаж во II квартале 2024 снизилась на 1,3 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - II квартал | II квартал | I квартал - II квартал 2023 | I квартал 2024 год | II квартал 2023 год | |
Розничные продажи | 91,8% | 92,8% | 92,7% | 90,6% | 94,1% |
Списание | 8,2% | 7,2% | 7,3% | 9,4% | 5,9% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - II квартал | II квартал | I квартал - II квартал 2023 | I квартал 2024 год | II квартал 2023 год | |
Сигареты | 99,96% | 99,96% | 99,96% | 99,96% | 99,96% |
Папиросы | 0,04% | 0,04% | 0,04% | 0,04% | 0,04% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Продукция «Табак для кальяна» составляет 54,4% от общего объема продаж товарной группы «Альтернативная табачная продукция».Доля розничных продаж во II квартале 2024 поднялась на 5,8 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Табак для кальяна — падение на 7,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Сигариллы — рост на 7,1 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 4.
На рисунке 5, а также в таблице 5 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 6 и в таблице 6.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - II квартал | II квартал | I квартал - II квартал 2023 | I квартал 2024 год | II квартал 2023 год | |
Розничные продажи | 88,8% | 86,3% | 79,9% | 92,1% | 80,6% |
Списание | 11,2% | 13,7% | 20,1% | 7,9% | 19,4% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - II квартал | II квартал | I квартал - II квартал 2023 | I квартал 2024 год | II квартал 2023 год | |
Табак для кальяна | 55,7% | 54,4% | 63,3% | 57,3% | 62,2% |
Сигариллы | 35,7% | 37,1% | 28,6% | 33,9% | 30,0% |
Табак жевательный | 4,1% | 4,0% | 2,6% | 4,2% | 2,5% |
Табак курительный | 2,5% | 2,4% | 3,4% | 2,6% | 3,2% |
Сигары | 1,0% | 1,0% | 1,0% | 1,0% | 1,1% |
Трубочный табак | 0,6% | 0,6% | 0,7% | 0,6% | 0,7% |
Кретек | 0,4% | 0,4% | 0,3% | 0,4% | 0,3% |
Табак нюхательный | 0,05% | 0,05% | 0,02% | 0,05% | 0,02% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Продукция «Нагреваемый табак» составляет 91,9% от общего объема продаж товарной группы «Никотиносодержащая продукция». Доля розничных продаж во II квартале 2024 снизилась на 0,3 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Нагреваемый табак — падение на 7,5 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Жидкости для эсдн — рост на 5,5 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 7 и в таблице 7.
На рисунке 8, а также в таблице 8 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 9 и в таблице 9.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - II квартал | II квартал | I квартал - II квартал 2023 | I квартал 2024 год | II квартал 2023 год | |
Розничные продажи | 98,0% | 98,0% | 97,8% | 98,0% | 98,3% |
Списание | 2,0% | 2,0% | 2,2% | 2,0% | 1,7% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - II квартал | II квартал | I квартал - II квартал 2023 | I квартал 2024 год | II квартал 2023 год | |
Нагреваемый табак | 91,9% | 91,9% | 99,6% | 91,9% | 99,4% |
Жидкости для ЭСДН | 5,9% | 5,8% | 0,2% | 6,0% | 0,3% |
Безникотиновые жидкости для ЭСДН | 1,9% | 2,0% | 0,04% | 1,9% | 0,07% |
Бестабачная смесь для кальяна | 0,3% | 0,3% | 0,2% | 0,3% | 0,2% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во II квартале 2024 года Дальневосточный ФО был лидером по потреблению сигарет на 1 000 человек населения старше 15 лет — 7 712 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Магаданская область (12 282 условных упаковок) и Камчатский край (10 797 условных упаковок).
Среди альтернативной табачной продукции по потреблению сигарилл на 1 000 человек населения старше 15 лет во II квартале 2024 года лидирует Южный ФО — 45 условных упаковок, по потреблению Табак для кальяна на 1 000 человек населения старше 15 лет во II квартале 2024 года лидирует Северо-Западный ФО — 77 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был зафиксирован в Республика Крым: Сигариллы 109 условных упаковок и Табак для кальяна в г. Севастополь - 137 условных упаковок.
Во II квартале 2024 года Северо-Западный ФО был лидером по потреблению Нагреваемого табака на 1 000 человек населения старше 15 лет — 1 004 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Ямало-Ненецкий автономный округ (1 871 условных упаковок) и Мурманская область (1 615 условных упаковок).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам табачной продукции приведена в таблице 10.
Сигареты | Нагреваемый табак | Жидкости для ЭСДН | Сигариллы | Табак для кальяна | Безникотиновые жидкости для ЭСДН | Папиросы | Табак жевательный | Бестабачная смесь для кальяна | Табак курительный | Сигары | Трубочный табак | Кретек | Табак нюхательный | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дальневосточный ФО | 7,711.77 | 683.83 | 37.86 | 24.49 | 21.38 | 18.04 | 4.37 | 2.43 | 1.36 | 0.91 | 0.28 | 0.26 | 0.10 | 0.02 | 8,507.10 |
Уральский ФО | 6,533.99 | 940.63 | 76.32 | 33.67 | 56.72 | 19.16 | 1.49 | 6.42 | 2.81 | 1.65 | 0.53 | 0.38 | 0.30 | 0.09 | 7,674.14 |
Северо-Западный ФО | 6,125.35 | 1,003.60 | 67.68 | 42.01 | 77.41 | 16.90 | 3.10 | 3.93 | 2.48 | 5.81 | 1.50 | 0.88 | 1.26 | 0.06 | 7,352.01 |
Южный ФО | 5,663.26 | 719.16 | 33.38 | 45.23 | 60.74 | 15.14 | 1.94 | 3.11 | 3.23 | 2.14 | 0.48 | 0.40 | 0.25 | 0.03 | 6,548.48 |
Центральный ФО | 5,569.47 | 773.40 | 28.83 | 33.05 | 50.58 | 8.89 | 2.26 | 3.42 | 2.78 | 3.40 | 2.05 | 0.93 | 0.51 | 0.06 | 6,479.63 |
Сибирский ФО | 5,707.20 | 597.00 | 44.63 | 42.41 | 34.51 | 18.84 | 2.49 | 3.97 | 2.10 | 1.08 | 0.21 | 0.31 | 0.24 | 0.05 | 6,455.04 |
Приволжский ФО | 5,120.68 | 455.44 | 52.56 | 28.61 | 52.99 | 20.52 | 0.94 | 4.43 | 2.88 | 1.31 | 0.30 | 0.27 | 0.25 | 0.03 | 5,741.20 |
Северо-Кавказский ФО | 1,881.23 | 131.83 | 5.99 | 14.94 | 31.40 | 2.94 | 1.50 | 0.65 | 0.54 | 0.59 | 0.11 | 0.08 | 0.07 | 0.02 | 2,071.89 |
Справочно | |||||||||||||||
Магаданская область | 12,282.31 | 1,503.53 | 56.60 | 8.82 | 10.26 | 19.18 | 37.45 | 2.60 | 0.76 | 1.53 | 0.55 | 0.69 | 0.03 | 0.01 | 13,924.31 |
Камчатский край | 10,797.44 | 1,306.82 | 32.38 | 15.51 | 34.80 | 20.74 | 11.05 | 6.32 | 3.13 | 2.22 | 0.26 | 0.64 | 0.02 | 0.03 | 12,231.37 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 9,498.15 | 1,870.74 | 68.00 | 21.81 | 41.00 | 20.68 | 1.93 | 6.91 | 1.70 | 0.91 | 0.20 | 0.29 | 0.02 | 0.03 | 11,532.37 |
Сахалинская область | 9,848.65 | 967.92 | 21.29 | 55.49 | 23.14 | 21.08 | 5.93 | 2.00 | 1.76 | 1.28 | 0.30 | 0.37 | 0.09 | 0.01 | 10,949.32 |
Мурманская область | 8,826.46 | 1,615.27 | 64.54 | 26.43 | 37.59 | 36.75 | 4.90 | 5.39 | 0.76 | 4.56 | 0.52 | 0.63 | 0.25 | 0.01 | 10,624.05 |